Добавлена: 16-11-2014
Если дело происходит в Италии, всегда есть основание присмотреться к нему драматургам. Горячий южный нрав и острое желание быть во всем первыми, не уступить соседу ни в чем – это едва ли не одна из самых важных характеристик настоящих итальянцев. Даже если речь идет о таких серьезных вещах, как автомобили.
Точно неизвестно, легенда это, или быль, но суперкар Ламборджини появился в результате ссоры. Некий Ферручио Ламборгини, производитель тракторов и любитель скоростных спортивных автомобилей до поры мирно соседствовал с Энцо Феррари, который эти самые спортивные автомобили и производил. Бизнесмены были знакомы, интересы у них совпадали, и, как водится у неспокойных итальянцев, дело дошло до принципиального спора. Ферручио как-то критично выразился о суперкарах, на что вспыльчивый Энцо посоветовал ему больше думать о своих тракторах.
Задетый в своих лучших чувствах, Ламборгини решил переплюнуть соседа и создать свои суперкары. И создал, приняв на работу уволившихся с Феррари Боба Уоллеса, Джан Паоло Даллара и Джотто Бизарини.
Предприятие, построенное в местечке Санта-Агата, в полтора десятка километров от Маранелло, выдало первую продукцию быстро. Уже осенью 1963 года, на мотор-шоу в Турине был представлен первый Ламборджини - 350 GTV. Машина имела неплохие, как для суперкара, технические характеристики: двенадцатицилиндровый 3,5-литровый мотор развивал мощность почти в 350 лошадиных сил. Машина быстро разгонялась – первая сотня километров в час набиралась за неполные семь секунд. А выжимать из машины удавалось под 280 километров в час.
Золотое время пришлось на первую после старта проекта пятилетку. Тогда бренд Ламборджини завоевал себе имя, его модельный ряд пополнили ставшие впоследствии знаменитыми Espada, Urraco, Miura, Jarama.
Как водится, хорошие времена сменились плохими, Ферручио Ламборгини по частям продал свое детище. Новые собственники не вкладывали в бренд душу и сердце, и предприятие начало терпеть убытки. Пришлось заниматься подработками. Для немецкого концерна BMW разработали спорткар. Для американских заказчиков сделан чудесный внедорожник с двигателем от Крайслер, отличавшийся хорошими скоростными характеристиками. Потом и сама компания перешла к Крайслер, во времена которого начат серийный выпуск знаменитого Diablo.
Следующим владельцем бренда стал Volkswagen. Под его патронатом на дороги мира вышли вызвавшие восторженные отзывы Gallardo и Murcielago. Теперь же покоряют автострады такие красавцы, как Huracan LP610-4, разгоняющийся до ста километров в час за три секунды.
Комментарии (0)